РГУТИС и Tutu.ru объединились для создания настольной деловой игры «Туристское просвещение»
11 и 12 декабря 2023 года в пространстве «Точка кипения - РГУТИС» при участии Центра оценки компетенций нашего Университета прошла дизайн-сессия по созданию настольной деловой игры «Туристское просвещение». Генеральным партнером студенческого сообщества начинающих игропрактиков стала команда известного туристического бренда «Туту.ру», а в разработке деловой игры приняли участие студенты Высшей школы бизнеса, менеджмента и права (ВШБМиП), Высшей школы сервиса (ВШС) и Колледжа РГУТИС.
Проведение дизайн-сессии преследовало несколько целей:
- формирование креативного и предпринимательского мышления через создание интересного для целевых групп коммерческого игрового продукта;
- развитие коммуникационных компетенций у студентов при работе в команде;
- овладение навыками разработки деловых игр и презентации проекта;
- получение опыта разработки старт-ап проектов;
- создание нового инструмента для популяризации Университета и его партнеров;
- формирование интереса к туризму у школьников через игровой формат взаимодействия.
Процесс создания игры занял два дня и проходил в атмосфере творческой интеллектуальной активности, подкрепленной дружественным общением с дегустацией пиццы, приготовленной для участников преподавателями ВШС. Очный формат дизайн-сессии диктовал жесткий тайминг работы, постоянную связь с наставниками и партнерами.
Спикеры и наставники дизайн-сессии обозначили теоретическую и практическую основу геймификации: механику игры, сеттинг, сюжет, игровые возможности, вариативность, примеры продвижения. На мероприятии выступили:
- Соколова Антонина Павловна, к.э.н. доцент ВШС, бизнес-тренер, игропрактик;
- Овчинникова Светлана - менеджер по работе с партнерами Tutu.ru;
- Шиллер Елена Викторовна - специалист отдела образовательных программ РГУТИС, практикующий тренер по публичным выступлениям.
Первый день закончился питч-ап сессией трех команд - «Шагаю по России», «Дом-рондом» и «Познавай Россию» - перед экспертной комиссией, в состав которой вошли преподаватели ВШБМиП, ВШС, ВШД и Колледжа РГУТИС. Приняв к сведению пожелания экспертов, на следующий день все команды провели тестирование разработанных игр со студентами Колледжа РГУТИС. Все представленные командами-участниками старт-ап проекты деловых игр заслужили одобрение и поддержку экспертов, а также получили рекомендации по доработке и доведению их до коммерческих образцов. В завершение Даниил Кудреватых, старший менеджер специальных проектов сервиса путешествий Tutu.ru, выступил с обращением, в котором поблагодарил Университет и участников за плодотворную работу.
Однако на этом работа не заканчивается, поскольку РГУТИС планирует создать клуб игропрактиков по разработке различных типов игр с целью внедрения их в учебный и профориентационный процесс, в том числе и с привлечением абитуриентов для формирования у школьников интереса к географии и туризму, а также коммерциализации игрового продукта.
Университет выражает благодарность за организацию и проведение мероприятия куратору Центра оценки компетенций РГУТИС, заместителю проректора Панфиловой Наталье Вячеславовне; команде пространства «Точка кипения - РГУТИС» и ее программному директору Деменеву Алексею Владимировичу и директору по взаимодействию с органами власти «Tutu.ru» Никите Александровичу Коростелеву.
#ргутис