От «архаизма» к современному культурному бренду
Архаизмы – устаревшие названия предметов, явлений и ремесел, которые в современном обществе забыты, но продолжают существовать и являются ресурсом для формирования "тематических" туристских аттракций на базе мест традиционного бытования народных художественных промыслов. Неслучайно Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2035 года относит народные художественные промыслы к важнейшим элементам туристской инфраструктуры.
В этой связи 13-14 февраля 2023 года студенты РГУТИС в целях формирования профессиональных компетенций по разработке уникальных туристских продуктов, созданию национальных туристских брендов территорий, и их продвижению приняли участие в профессионально ориентированной экскурсионной поездке по городам Московской области для знакомства с исконно русскими ремеслами.
Открытием стали уникальные технологии производства по старинным традициям русских мастеров так называемого Гжельского фарфора и приемы свободной кистевой росписи; особенности создания великолепных фарфоровых произведений искусства на старинной фабрике «Мануфактура Гарднеръ в Вербилках» в Талдомском районе: сервизов, изящных статуэток, роскошных конфетниц и фруктовниц, уникальных ваз из бисквитного фарфора, настенных блюд ручной работы с живописью по фарфору, которые и сегодня являются самыми стильными предметами интерьера во всем мире.
Захватывающими стали экскурс в процесс изготовления символа России – русской матрешки с мастер-классом по ее росписи на фабрике «Мастер Арт» в городе Сергиев Посад, и театрализованная интерактивная экскурсия по музею Русского платка и шали в городе Павловский Посад с погружением в быт и традиции жизни ремесленников и горожан XIX – XX веков.
Уникальная возможность не только узнать об истории исконно русских промыслов, но и проявить свои творческие способности в ремесленном деле, предоставлена проектом «Больше, чем путешествие» АНО «Россия – страна возможностей».
Опыт, полученный студентами, является важным для продолжения процесса обучения и участия в проектах по формированию новых туристических продуктов, брендов туристских дестинаций и разработке новых увлекательных технологий привлечения туристов.
#РоссияСтранаВозможностей
#ЦентрКомпетенцийРСВ
![Продолжаем проект](/images/news/thumbs/thumb_6e83c2f7d80f7328c2c46f0ed90a42bd_320x200.jpg)
![7 шагов к профессии: РГУТИС и Пушкинский Методический центр сделали важный шаг в профориентации школьников](/images/news/thumbs/thumb_ce4d5b6c9b09f984cc74bb56b997e730_320x200.jpg)
![Интерактивные, мультимедийные креативные экскурсии и программы — своими руками](/images/news/thumbs/thumb_964b3a0f5b2d2fec3203cfe610c4c157_320x200.jpg)
![Показали товар лицом — в Щёлковском колледже прошла серия Ярмарок высших учебных заведений](/images/news/thumbs/thumb_f775c88a9830b688365defddb847b3b5_320x200.jpg)
![Больше, чем путешествие …продолжается!!!](/images/news/thumbs/thumb_a1a972ab57ee1afe0f04d2b125074c70_320x200.jpg)