От «архаизма» к современному культурному бренду
Архаизмы – устаревшие названия предметов, явлений и ремесел, которые в современном обществе забыты, но продолжают существовать и являются ресурсом для формирования "тематических" туристских аттракций на базе мест традиционного бытования народных художественных промыслов. Неслучайно Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2035 года относит народные художественные промыслы к важнейшим элементам туристской инфраструктуры.
В этой связи 13-14 февраля 2023 года студенты РГУТИС в целях формирования профессиональных компетенций по разработке уникальных туристских продуктов, созданию национальных туристских брендов территорий, и их продвижению приняли участие в профессионально ориентированной экскурсионной поездке по городам Московской области для знакомства с исконно русскими ремеслами.
Открытием стали уникальные технологии производства по старинным традициям русских мастеров так называемого Гжельского фарфора и приемы свободной кистевой росписи; особенности создания великолепных фарфоровых произведений искусства на старинной фабрике «Мануфактура Гарднеръ в Вербилках» в Талдомском районе: сервизов, изящных статуэток, роскошных конфетниц и фруктовниц, уникальных ваз из бисквитного фарфора, настенных блюд ручной работы с живописью по фарфору, которые и сегодня являются самыми стильными предметами интерьера во всем мире.
Захватывающими стали экскурс в процесс изготовления символа России – русской матрешки с мастер-классом по ее росписи на фабрике «Мастер Арт» в городе Сергиев Посад, и театрализованная интерактивная экскурсия по музею Русского платка и шали в городе Павловский Посад с погружением в быт и традиции жизни ремесленников и горожан XIX – XX веков.
Уникальная возможность не только узнать об истории исконно русских промыслов, но и проявить свои творческие способности в ремесленном деле, предоставлена проектом «Больше, чем путешествие» АНО «Россия – страна возможностей».
Опыт, полученный студентами, является важным для продолжения процесса обучения и участия в проектах по формированию новых туристических продуктов, брендов туристских дестинаций и разработке новых увлекательных технологий привлечения туристов.
#РоссияСтранаВозможностей
#ЦентрКомпетенцийРСВ