РГУТИС выступил соорганизатором ежегодного круглого стола «Российское гостеприимство» на площадке АО «Экспоцентр»
13 апреля на площадке АО «Экспоцентр» в рамках деловой программы 28-й международной выставки продуктов питания, напитков и сырья для их производства «ПРОДЭКСПО» Торгово-промышленная палата Российской Федерации, ФГБОУ ВО «Российский государственный университет туризма и сервиса» (РГУТиС) и АО «Экспоцентр» провели традиционный ежегодный круглый стол «Российское гостеприимство» на тему «Гастрономические сувениры: формируем впечатления туристов».
Модератором мероприятия выступил Александр Федулин, ректор ФГБОУ ВО «Российский государственный университет туризма и сервиса», член Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере туризма. Открывая мероприятие, он обратил внимание участников, что круглый стол «Российское гостеприимство» в рамках деловой программы ПРОДЭКСПО проводится уже в 4-й раз, это становится доброй традицией. Гастрономические особенности регионов России – неотъемлемая часть культуры нашего гостеприимного народа.
С приветствием к участникам круглого стола обратился первый заместитель генерального директора АО «Экспоцентр» Сергей Селиванов. Он рассказал о том, что выставочная отрасль постепенно восстанавливается, а экспозиция выставки «ПРОДЭКСПО» превзошла планируемые ожидания. Несмотря на закрытые границы на площадке Экспоцентра в эти дни представлена продукция питания из более 40 иностранных государств. Только в первый день выставку посетило около 10 000 человек.
Заместитель директора Департамента выставочной ярмарочной и конгрессной деятельности ТПП РФ Виктория Калинина подчеркнула важность развития впечатлений от гастрономии в путешествиях по стране, частью которой являются и вкусные сувениры. Она рассказала о работе системы торгово-промышленных палат России, направленной на популяризацию региональных брендов.
Юлия Михалева, заместитель руководителя Российской системы качества рассказала, что впечатления становятся тем драйвером, который развивает любые сферы. Поэтому некоторое время назад появился термин – «экономика впечатлений». Исследования показывают, что потребители тратят на 16% больше на впечатления, которые им приносят положительные эмоции, и более высокое качество обслуживания. А 78% людей охотнее платят за опыт и впечатления, чем за материальные блага. Таким образом, качественные гастрономические сувениры как нельзя более точно отвечают целям «экономики впечатлений». Тем более что почти четверть российских туристов везут с отдыха еду и напитки.
Эксперты и спикеры на круглом столе обсудили перспективы и особенности создания гастрономических сувениров в России, рассмотрели лучшие практики по формированию качественного отечественного турпродукта с учетом гастрономических традиций и национальных особенностей регионов. Делились удачным опытом продвижения вкусной сувенирной продукции, обсуждали маркетинговую стратегию поддержки региональных продуктовых брендов.
Сундучок вкусов Лихославльского края презентовала Ольга Громова, заместитель главы администрации Лихославльского района Тверской области. Региональный сувенир включил в одной упаковке продукцию различных региональных компаний, которые работают совместно над данным проектом.
Первым опытом разработки федерального путеводителя по российскому энотуризму (винному туризму) поделилась в своем выступлении Елена Петрова, генеральный директор издательства «Аякс-Пресс». Путеводитель «Винные дороги Боспорского царства» включает разработанные маршруты по винодельческим регионам юга России. Продолжила тему Елена Порман, руководитель продюсерского центра «Новое русское вино», руководитель комиссии Российского союза туриндустрии (РСТ) по винному туризму, рассказав о вине, гастрономии и историческом наследии юга России. Развитие туризма в винодельческих районах способствует расширению ассортимента продукции, выводу на рынок принципиально новых сопутствующих товаров и блюд под брендом виноделен.
Денис Шлесберг, исполнительный креативный директор брендингового агентства «Артоника» рассказал о важности правильно разработанной упаковки под гастрономический сувенир. Он подчеркнул, что качественный брендинг продукции и территории дает конкурентное преимущество и влияет на востребованность региона.
Практическим опытом развития туризма в Новгородской области поделилась Марина Лебедева, директор МБУ «Центр развития туризма Красная изба», региональный представитель РСТ в Новгородской области. В частности, она рассказала об авторских экскурсионных театрализованных программах и созданных по их мотивам гастрономических сувенирах, а также о проекте Гастрономическая коллекция Серебряного ожерелья, цель которого представить в «Красной избе» уникальные вкусные сувениры из каждого региона Северо-Запада России и таким образом привлечь туристов путешествовать данным маршрутом.
Роман Лошманов, гастрожурналист, автор блога «Вечерний Лошманов» о еде и путешествиях, отметил важность привлечения местного населения к продвижению региональных вкусных сувениров, а также необходимость проведения просветительской работы о локальных продуктах питания.
Конопляные сувениры из России представила Елена Васильева, коммерческий директор ООО «Мордовские пенькозаводы». Необходимо изменить ассоциативный ряд при упоминании технической конопли и возродить традиции России. Сейчас конопля используется в промышленности, в том числе в производстве здоровых продуктов питания, а также в разработке находится проект «Конопляная карта России», которая подскажет, где можно попробовать качественные блюда из конопли.
Финалом мероприятия стало подведение итогов и награждение победителей и лауреатов профессиональных туристских конкурсов:
✺ «Гастрономическое впечатление/Taste Experience – 2020»;
✺ «Туристский бренд: лучшие практики 2020»;
✺ «Лучший туристский портал 2020»;
✺ «Профессиональный конкурс путеводителей, туристских карт и SMART приложений по России».