Интерактивные игровые технологии в учебном процессе Высшей школы сервиса
Накануне для студентов 1 курса высшей школы сервиса, обучающихся по направлению 43.03.01 Сервис, в пространстве университетской Точки кипения–РГУТИС была проведена проектная степ-сессия в форме интерактивной бизнес-игры по формированию практических навыков имитационного моделирования. Степ-сессия была организована в рамках освоения компетенций по дисциплине «Компьютерное моделирование и проектирование в сервисе» в соответствии с задачами и легендой деловой игры. Отметим, что формат степ-сессии позволяет осуществить многоуровневый подход к освоению компетенций, раскрыть вариативность и научно-прикладные возможности учебного материала, отработку навыков и командного взаимодействия в сочетании с индивидуальным решением поставленных задач.
Степ-сессия прошла в два этапа, на каждом из которых участники игры моделировали процессы, имитируя «живое» бизнес-пространство, работая сначала в команде, затем отрабатывая индивидуальные навыки.
Разработчиком деловой игры стал доцент ВШС, руководитель ОПОП «Цифровые сервисы для бизнеса» А.В. Деменев, который положительно оценил результаты интерактивных занятий в такой форме. Как было отмечено, применение деловой игры даже по такой сложной для освоения дисциплине развивает у студентов не только практические навыки компьютерного моделирования, но и умение находить проектные решения применительно к реальным бизнес-задачам и способствует более глубокому пониманию учебного материала.
Участники мероприятия также остались довольны новыми методиками. «Мне понравилось, что в рамках проектной степ-сессии мы отрабатывали практические навыки имитационного моделирования сервисных операций. Мы работали как в команде, так и приобрели опыт индивидуального решения задач, что важно для нашей профессии в будущем. Такая форма проведения занятий мотивирует и вселяет уверенность в наших способностях, не пугая при этом своей сложностью», - отметила участница мероприятия, студентка 1 курса Новичихина Виолетта.
Степ-сессия завершилась демонстрацией результатов детальной проработки проектного практикума, что позволило закрепить сценарий деловой игры в рабочей программе дисциплины «Компьютерное моделирование и проектирование в сервисе».
#ргутис