Студенты магистратуры РГУТИС – победители гранд-финала 4 сезона проекта «Мастера гостеприимства» президентской платформы «Россия — страна возможностей»!
На днях в Мастерской управления «Сенеж» прошел гранд-финал конкурса «Мастера гостеприимства». 107 участников из 43 регионов прошли испытания по направлениям «Прорывные идеи в туризме» и «Менеджеры индустрии гостеприимства». С 8 по 11 ноября 2024 года финалисты решали бизнес-кейсы, проходили оценку компетенций и общались с лидерами индустрии, в том числе с наставниками проекта.
Лучшими в своём деле стали 28 мастеров из 21 региона страны. В число победителей вошли 16 представителей разных областей с собственными проектами и 12 управленцев сферы туризма. Среди победителей – профессиональных управленцев, наши магистранты 1 курса направления подготовки «Гостиничное дело» заочной формы обучения: Екатерина Рубацкая (Краснодарский край) и Сергей Арбузов (Севастополь)! Победителей поздравил лично генеральный директор АНО «Россия — страна возможностей» Алексей Комиссаров!
На профильных мероприятиях участниками и экспертами выступили так же наши магистранты – Послы гостеприимства: Роман Гончаров (Краснодарский край) и Екатерина Понкратова (Московская область). Вот что сказали наши магистранты о конкурсе.
Рубацкая Екатерина: «Что такое конкурс «Мастера Гостеприимства», если убрать слова национальный, профессиональный и прочее? Это конкурс про искусство любить незнакомых тебе людей настолько сильно, что создаешь им условия как для своих родных, и неважно в каком вы направлении туризма. Ежегодно собираются профессионалы своего дела в разных городах, чтобы не бороться, а общаться и делиться опытом. Мастера – это единственный конкурс, когда победивший оппонентом за столом, вызывает гордость и радость за него. Тут нет конкуренции, есть семейная атмосфера, когда можно смело подойди к любому столу за обедом или к любой компании и сложится впечатление, что ждали только тебя.
Сфера гостеприимства как любой сложный бизнес в услугах похожа на скрипку Страдивари – она прекрасная, но без настройки, читай влюбленных в свое дело людей – играть не будет. Каждый этап конкурса как сложный заезд в отеле или группа подростков на экскурсии – надо решать, что делать, чтобы все было идеально. Возвращаясь в отель после конкурса, смотришь по-новому на многие процессы и начинаешь их оптимизировать, и ведь всегда можно позвонить коллегам-мастерам, они обязательно подскажут, как лучше сделать. Появляется иная уверенность, что не просто сможешь, а именно все сможешь, это как новый тайный уровень в любимой игре.
В отеле каждый день сталкиваешься с разными ситуациями, порой неприятные, больше позитивные. Позитивные ситуации – это значит, что скрипка отлажена и играет, но отельер должен любить неприятные ситуации – это точка старта новых компетенций, и неважно, как будет решена задача, анализ ситуации все разложит по своим местам. Отельер – это ритм 24/7, а значит обязательно чувство юмора и желание сделать мир лучше – основные характеристики характера отельера. А еще умение не просто слушать гостя, а слышать, особенно нервных – они говорят больше, чем самый положительный гость.
Но могу сказать одно, выбрав однажды гостеприимство как карьерный путь, куда бы не свернули, будете возвращаться на этот путь, потому что это не романтика отдыха или деловитость командировок, это максимально живая работа из всех существующих в рынке».
Арбузов Сергей: «Участие в конкурсе «Мастера Гостеприимства» - это волнительно, захватывающе, восхитительно и вдохновляюще одновременно, и, конечно же, это незабываемо! Участвуя в конкурсе, я попал в уникальное сообщество профессионалов, близких по духу и ценностям, людей, которые с каждым днем совершенствуют гостеприимство нашей страны и делают Россию еще лучше.
Участие, а тем более победа, в конкурсе окрыляет и мотивирует идти только вперед, пробовать, делать, ничего не бояться и никогда не прекращать учиться!
Во время гранд-финала я прошел глубинное собеседование с экспертами на оценку гибких компетенций и профессионального опыта, а также принял участие в оценочных конференциях в групповых и индивидуальных форматах. Безусловно для управленца индустрии гостеприимства важны такие компетенции, как клиентоориентированность, эффективная коммуникация, открытость новому, работа в команде и управленческая ответственность… Но самая главная компетенция для человека в индустрии гостеприимства - это любовь! Любовь к гостям, любовь к своему делу, любовь к своим соратникам и коллегам, любовь к своей семье, любовь к своей стране!».
Поздравляем и гордимся нашими магистрантами! Желаем дальнейшего профессионального развития и новых побед!